История завода BRO (пишут основатели)

Ответить
Аватара пользователя
BRO лодки и катамараны
Reactions: 2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 май 2022, 16:20
Откуда: BRO лодки и катамараны
Контактная информация:

Всем привет!

Спасибо ребятам из Прокатись за создание форума и нашей ветке. Приятно и немного волнительно рассказать здесь о себе. Мы впервые пишем историю нашего завода на форуме, уверен, тут множество экспертов, надеюсь вы с доБРОтой и поддержкой отнесетесь к энтузиастам, которые искренне хотят делать хорошее для отрасли маломерного судостроения.

👉 История лодок и катамаранов BRO зародилась … пять, семь… нет, не угадаете … 15 лет назад в гараже Ростова (ведь так начинались все великие компании). Там Дима вместе с отцом (дядей Сашей) ремонтировали, реставрировали и тюнинговали старые советские лодки, новоделы, ремонтировали моторы. Из под их умелых рук вышли (и это настоящие цифры):
⁃ больше 300 починенных исправно работающих моторов (от Ветерков до 250х Мерков)
⁃ свыше 50 сверкающих Обяшек,
⁃ 70 Казанок,
⁃ 20 Неманов,
⁃ 30 Сарепт,
⁃ 30 лодок «Крым»
⁃ и сотни других лодок.
 
Дима с отцом работали вдвоем, к помощи других людей не прибегали. Представьте себе сделать сотни лодок своими руками? При этом все клиенты довольны и советуют тебя другим.
 
Как Дима сам говорит «ему повезло» найти любимое дело, «с удовольствием возвращаться в пятницу домой» и «с такой же радостью ждать понедельника». Они работали вместе с отцом и эта общая страсть их объединяла, укрепляла связь внутри семьи.
 
Но перейдём к созданию завода BRO 👇
Основателей завода двое: я (Денис) и Дима. Мы дружим уже больше 12 лет и около 7 лет назад впервые пришла идея сделать свою лодку. К этой идее мы смогли приступить 3 года назад, именно тогда мы стартовали разработку чертежей первой нашей модели BRO S 4.2 румпельной и начали прорабатывать процессы нашего завода. У нас нет богатых родителей, крупных инвесторов. Все деньги вложенные в завод - это наши собственные средства, взятые кредиты, лизинги и отсутствие хоть какого-то заработка на протяжении всех этих 3х лет)
 
Процесс создания первых чертежей шел медленно, очень сложно найти настоящих профессионалов-конструкторов по маломерному судостроению, которые не в теории, а на практике знают, как воплотить концепцию в реальное судно. Помимо этого, быстро стало понятно, что завод должен быть заводом полного цикла. Как только ты отдаешь на сторону металл на резку или деталь на гибку тебе почти всегда возвращают такой «мрак», что хочется плакать. Поэтому параллельно шел процесс детального изучения каждого процесса и выбора оборудования.

Чтобы вы поняли насколько мы замороченные в деталях, приведу пару примеров: 
1. Прежде чем определиться как резать металл мы изучили:
⁃ Лазерную резку
⁃ Плазменную резку
⁃ Гидрообразивную резку
⁃ Фрезерную резку
По каждому направлению мы изучали теорию и общались с экспертами, на финальном этапе я ездил к производителям станков и на практике проверял как будет установка резать наш типовой металл (листовой 5083 3мм), какая будет скорость, расход, какие будут края, какая будет требоваться обработка после реза. По совокупности факторов (качество, стоимость, расход) была выбрана плазменная резка.
2. Прежде чем выбрать технологию окраски, мы по-разному подготовили 8 деталей, окрасили и поместили в воду на месяц, после чего подвергли механическому и химическому воздействию. Только после этого мы определились с технологией окраски наших лодок.
 
Это заняло долгих и невероятно трудных 3 года (у нас "сносили здание", приезжал ржавый листогиб, кончались деньги и было 1000 других проблем), но в итоге у нас завод полного цикла с осознанно выбранным оборудованием. Вот, что у нас есть:
  1. Плазменная резка
  2. Вальцевание (для баллонов на катамараны)
  3. Зиговочные станки
  4. Гибка (листогиб, трубогиб и прочий гиб)
  5. Сварка (пробовали ESAB и Kemppi, в итоге выбрали Kemppi)
  6. Комплекс порошковой покраски (можем красить суда до 7 метров)
  7. Фрезерный станок
  8. Установка нанесения двухкомпонентной пены Graco
Мы сменили два конструктора до тех пор пока не познакомились с Женей (преподаватель в ДГТУ, опытный конструктор). 3.9 и 4.2 - это, конечно, командная работа, но конструкторские решения реализовал именно он. И если вы думаете, что после того, как нашли конструктора, мы через 3 месяца выпустили свою лодку, то нет...
 
Мы хотим все сделать правильно, а как ты сделаешь хорошую лодку, если не протестируешь ее сто раз в разных модификациях?  👇
В итоге путь создания нашей первой модели занял с 01.2019 до 09.2021, а первые продажи начались в ноябре 2021 года. «Куда вы слили столько времени» - спросите вы? Дело в том, что за этот период мы сделали целых 7 версий и множество подверсий BRO S 4.2: делали, спускали на воду, замеряли показатели, тестировали, анализировали результаты, дорабатывали. Нам было важно выпустить на рынок не сырой экземпляр, а продуманную и готовую к эксплуатации лодку. Лодку, которую не стыдно подарить бате. 
Пример: Только чтобы определиться с количеством и расположением реданов, мы тестировали лодку без редан, с двумя, с четырьмя, по-разному их располагали. Зато сейчас 4 редана обеспечивают отличные гидродинамические качества.
 
Еще полгода мы ждали сертификацию...мы прошли ее по всем правилам и все наши лодки сертифицированы в сентябре 2021 года на серийное производство. В ноябре 2021 стартовали первые продажи серий 3.9 и 4.2.
 
А сегодня, в мае 2022 мы выпускаем лодки серий 3.9, 4.2 и 4.7 (скоро будет эпичная презентация) и катамараны BRO pontoon размерами от 6.5 до 10.5 метров. У нас свое конструкторское бюро во главе с замечательной Настей, настоящей звездой маломерного судостроения и вообще классный, профессиональный и дружный коллектив, где ценится человеческий потенциал и навыки, открытость и доБРОта.
 
О нашем логотипе и подходе:
На наш взгляд, времена когда можно было сделать что-то квадратное прошли. Мы сторонники делать яркий и красивый продукт, с возможностью персонализации (выбора цвета, опций).
Почему такое название?
  1. Компания основана двумя друзьями Димой и Денисом. Мы часто называем своих друзей БРО) Это про дружбу, про то, что БРО никогда не подведёт, он надёжный и настоящий!
  2. Нам важно делать хороший, полезный, современный водный транспорт — делать доБРО. Это важная часть идентификации компании, наших ценностей и стремлений. Мы часто ставим «до» перед нашим лого. Это очень нам важно. Мы хотим делать доБРО для отрасли маломерного судостроения.
  3. На лодке мы часто как раз выходим с нашим БРО) ведь именно с друзьями мы чаще всего рыбачим и отдыхаем на воде.
Надеюсь вам стало ближе наше название. Оно про надёжность и дружбу, про настоящее качество и про доБРО 🙂 
 
Всем кто дочитал до конца - особое уважение) Будем рады вашим комментариям. А если вы владелец лодки или катамарана BRO, пожалуйста, напишите ваши ощущения от наших судов - для нас это очень важно.


P.S. наши соц.сети и сайт:

Сайт - https://broboats.ru
YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCF6nH- ... ZqPVZwM9DQ
Телега - https://t.me/bro_boats
Инста - https://www.instagram.com/bro_boats/
ВК - https://vk.com/broboats

Телефон для звонка: 89671287290
WhatsApp: 89281818150
Вложения
BRO 4.7.jpg
4 лодки BRO.jpg
BRO S 4.2 румпельные на море.jpeg
1
1 Изображение
Ответить

Вернуться в «BRO / Ростов»