BRO 4.7 отзыв владельца

Ответить
16384
Reactions: 0
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 авг 2023, 09:25

Недавно я стал обладателем лодки BRO 4.7, хочу поделиться некоторыми впечатлениями. Мне не удалось найти в открытых источниках отзывов об этой лодке, хочу устранить эту несправедливость. Постараюсь написать непредвзято, честно.

Почему выбрал
Я опытный владелец маломерных судов в таких размерениях. До BRO47 пользовался RUSBOAT47 (хорошая лодка из недорогих). Размеры плавсредства более 4.7 существенно сужают достижимую акваторию на астраханских раскатах. Главная причина замены судна стала потребность в оборудовании, комфорте и новых возможностях комплекта (движение по астраханскому мелководью, быстрый выход в режим глиссирования). Ну и возрастом я дожил до 50 лет, меня нельзя сильно трясти и жарить на солнце.
Я долго изучал рынок в РФ, которому есть что предложить. Выбор пал на BRO 4.7 по той причине, что компоновка и размерения судна, его конструктивные особенности наиболее близко соответствовали моим пожеланиям. К примеру, мне хотелось иметь плоский планширь в переднем кокпите, чтобы через него можно было перегнуться без неприятных ощущений давления на грудь кромки борта. Мне понравилась калитка в передний кокпит, центральный рундук, емкость бака, места для длинных спиннингов, трансформация фиш-платформы... ну, в общем зашла лодка по конструкции. Ценник не казался большим, как у конкурентов (Росомаха, Алюма и др.). Упомянутые вендоры не считают BRO своим конкурентом (это мне в Алюме сказали), но я думаю, что они покривили душой. К тому же негативные отзывы об Алюме в сети присутствуют. В конце концов BRO 4.7 просто красиво выглядит, там Настя конструктор (женщина, вот тебе раз!). Росомаху я рассматривал как возможность установки водометной силовой установки, но отказался от этого в пользу компромисса для мелководья - винтовой двигатель на гидролифте. Всех фарватеров всё равно не объехать.

Как строили (комплектация и цена)
Со спецификацией определился быстро, получилось поставить почти всё из предложенного BRO. Строили 4 месяца, по срокам слегка опоздали, но это по объективным причинам, я считаю (изменения в спецификации). Я взаимодействовал с Денисом, который корректно и компетентно вел весь процесс. Не все из моих пожеланий верфь реализовала, но основные моменты были учтены. Например, мои запросы на перенос заливной горловины в рецесс, места установки аккумуляторных батарей, кастомизация панели приборов были удовлетворены. Плоского планширя в переднем кокпите, который перестал быть плоским на BRO47 new era, мне добиться всё же не удалось. Цена всего комлекта с двигателем HIDEA 60, оборудованием и прицепом составила около 2.3 миллиона рублей (постройка 2023 года). Из оборудования: энергосистема стартовый/сервисный, лебёдка Штокер, кресла на амортизаторах, Lowrence Elit 9FS, Multitronics, гидролифт Bobs machine, гидроруль, диван/платформа/спальники, оба тента, трап, помывочная станция ну и по мелочи набежало (типа перевозка в Астрахань из Ростова). Дополнительный транец на новые кринобули вендор предложить не смог, ожидаю когда они его придумают. Понравилось, что все вопросы в ходе строительства со мной согласовывались.
Было несколько уступок и скидок, а также подарки от вендора в виде футболок с логотипом BRO для меня и сына (приятно). В целом, по вопросу строительства у меня сложились позитивное отношение к верфи. Молодцы ребята.

Лодка на воде
Тут самое интересное. Лодку принял в Астрахани, привезли на прицепе. Документы в порядке, лодка чистая внутри и снаружи. К оборудованию тоже всё в комплекте разложено по коробочкам. На учет в ГИМС поставил без затруднений, к пограничникам пока не обращался. Двигатель в наше трудное время пришлось выбрать китайский с редуктором 2.33 (на глиссер же хотел выпрыгивать). Но прыжка не получилось, лодка с моим оборудованием и всеми покрытиями всё же тяжеловата, RUSBOAT в металле был полегче с Ямахой 60. По ощущениям, 60 сил для BRO47 - минимальная мощность. В режиме глиссирования лодка двигается уверенно, надёжно, перекладка штурвала обеспечивает устойчивое энергичное маневрирование, комфорт на волне с амортизацией кресел, лодка не гремит как RUSBOAT, ветровое стекло в меру по высоте. Скорость 50 км/ч достигал, но не приноровился ещё к положениям трима/лифта да и двигатель только обкатал. Кринобули обеспечивают хорошую устойчивость в статике. Носовой кокпит просто прелесть.
Из нехорошего тоже есть отметить. Кресло капитана можно повернуть на 180 градусов, при этом спинке некуда откинуться, она упирается в штурвал. Сидеть на развернутом кресле можно только на сложенной вперёд спике. С пассажирским креслом такой проблемы нет. Кресла заказал премиум, но непривычно сильно отклоняется назад спинка, когда облокачиваешься. Мои 110 килограмм почти лежат в кресле. Пока не понял, хорошо это или плохо. При установке тросов газа/реверса машинка была собрана с ошибкой. В результате задняя передача включалась, но обороты не развивались. Очень рекомендую при заказе лодки в фарше добавлять в спецификацию обкатку (если предложат), это устранит риски мелких недоделок. Спальные места пригодны для ночлега, но показались немного хлипкими, установить устойчиво удалось не сразу.
В целом мои ожидания оправдались, я доволен.

Авантюра с Мультитрониксом CL-950
Кто не знает, это такой лодочный компьютер. Я выпендрился и купил. На верфи его корректно установили (я проверил, сам инженер-разработчик). Прибор не заработал, а поддержка сказала, что у Hidea разные протоколы на моторах до 60 сил и на моторах выше мощностью. В моём случае нужно включать протокол Марлин. Но попробовать я смогу только через неделю. Короче, проблема с Мультитрониксом, пока не работает. Вообще прибор не порадовал, издаёт противный звук (настраивается), не завёлся по инструкции, зато стоит 20к рублей. Меню перегружено, интуитивно невозможно понять некоторые настройки. С виртуальным замком разработчики перемудрили, добавили проблем пользователям. Прибор еще не работал, а я уже пожалел о покупке. Осторожней с Мультитрониксом, короче

Общие выводы
1. BRO 47 отличная лодка, мои потребности удовлетворены, ожидания оправданы, я доволен и лодкой и процессом покупки (постройки)
2. Верфь BRO оставила хорошие впечатления как компания, приятно иметь дело
3. Если собираетесь нагружать корпус скарбом, двигатель берите с головой 115, это следующий двигатель в линейках, да это +50 кг на транец, но для того кринобули и придуманы. Ну и налоги на мощность в некоторых регионах конские, принимайте во внимание
4. Конструктор Настя создала с командой очень удобную лодку, молодец, хорошая работа. Коллективу BRO большое спасибо за качественное изделие с душой.
snack
Reactions: 0
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 07:53

У нас тоже 4.7, которую теперь зовут 5.0 на заводе. ))
Согласен с Вами, что вопросов по лодке много, а информации мало.
Мы сделали независимый от завода чат для владельцев лодок BRO для обмена информацией, приглашаем к нам: https://t.me/Lodki_BRO

У нас Yamaha 90, кстати, 60 л.с. не стали рассматривать сразу и, похоже, правильно. В общем приглашаю Вас в чат.
 
Ответить

Вернуться в «BRO / Ростов»