Лифты и их назначение.

Ответить
Аватара пользователя
witcher
Reactions: 0
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 янв 2022, 12:28

Если Вам время от времени приходится перемещаться на судне по мелководью, то эта статья для Вас.
 Множество судов эксплуатируются без верикального гидравлического-электрического лифта.  Устройство позволяет увеличить диапазон регулировки навески мотора, поднимая и опуская мотор в том числе и в движении.
Вертикальный лифт выполняет несколько существенных функций:
1.  Позволяет двигаться в более мелководных условиях, нежели со стандартной навеской мотора.
2.  Позволяет выходить на глиссирование в более мелководных условиях, нежели со стандартной навеской мотора.
3.  Благодаря более эффективному направлению тяги, лифт предоставляет большую экономию топлива
Подъем мотора (триммирование) на мелководье не сработает, а только приведет к изменению направления тяги и не выгодному дифференту на корму. Кроме того, эффективность работы винта, находящегося близко к поверхности воды, уменьшится. Часть воды будет отсекаться антикавитационной пластиной, расположенной под большим углом к потоку. Лучший способ стартовать с мелководья – это поднять винт прямо вверх, а не поднять с наклоном (триммировать). Установка лифта поможет поднимать мотор без изменения максимально эффективного направления тяги винта. При стандартной установке мотора (без  вертикально лифта), он должен находиться достаточно низко, чтобы винт не кавитировал, когда лодка идет на волнении или выполняет повороты. В спокойной воде на прямом курсе мотор можно было бы установить выше, уменьшая сопротивление подводной части и увеличивая скорость, но когда мотор привинчен болтами к транцу, его перемещение вверх или вниз невозможно. Это как раз тот случай, когда поможет лифт!
Лодка, оборудованная лифтом, может избежать всех этих негативных последствий наклона двигателя. Просто поднимая двигатель до тех пор, пока он не достигнет границы, за которой начнется кавитация винта, Вы можете глиссировать и стартовать на более мелких глубинах, чем когда-либо представляли. Если Вы хотите двигаться по мелководью без повреждений днища лодки или подводной части мотора, Вам необходимо поднять редуктор и винт, и гидролифт – лучшее средство для этого.
Лучшая топливная экономичность
Лифт повышает топливную экономичность. Логика проста: когда направление тяги параллельно поверхности воды, расходуется меньше энергии. Вся подводная часть мотора создает сопротивление в слое воды; лифт же позволяет его уменьшить. Конечно, в сложных волновых условиях или при частом маневрировании может потребоваться опустить мотор, однако на спокойной воде позвольте себе поднять его выше, чтобы жечь меньше топлива.
Глиссирование легче
Гидролифт позволит упростить набор оборотов на старте. Сначала поднимите лифтом мотор выше, затем, двигаясь прямо, полностью откройте дроссель. После выхода на глиссирование лифт можно опустить до необходимого уровня. При использовании лифта, вместо первоначального «приседания» кормы со стандартной навеской мотора или с триммированым мотором, корма двигается вперед. Это происходит благодаря тому, что лифт позволяет тяге мотора работать, поддерживая винт таким образом, чтобы он не коснулся дна. Как только лодка выйдет на глиссирование, мотор можно опустить до уровня, который требуется для скоростного движения. Сброс скорости на мелководье полностью изменяет вышеупомянутую процедуру. Поскольку лодка замедляется, судоводитель поднимает лифт; некоторые в то же время поднимают двигатель тримом, чтобы убрать самые заглубленные части лодки и минимизировать глубину осадки.
Лифты бывают ручные или гидравлические и электрические. Модель, тип, высота подъема и другие параметры выбираются в зависимости от того, с каким мотором лифт будет использоваться. В любом случае, если Вы хотите иметь возможность изменять высоту установки мотора в то время когда лодка идет полным ходом электрический и гидравлический лифт – единственное верное  решение.
 
Ответить

Вернуться в «Лифты»