Аккумуляторы. Типы/варианты
Добавлено: 26 янв 2023, 21:46
АККУМУЛЯТОРЫ.
В наше время трудно представить на воде лодку без электропотребителей.
Даже самая простая небольшая надувная лодка у многих оснащена эхолотом, не говоря уже о лодках с жестким корпусом, в которых можно насчитать десятки источников потребления электричества.
Соответственно все это питается от аккумуляторов. О них и поговорим в данном разделе.
Аккумуляторы можно разделить на 3 вида по предназначению:
Стартовые аккумуляторы.
Предназначены исключительно для запуска основного двигателя Вашего плавсредства.
Их конечно можно использовать и для обеспечения работы других источников, но в таком режиме они проработают недолго и потребуют скорого заряда.
Тяговые аккумуляторы (поддерживают глубокий разряд).
Вот как раз они помогут Вам в обеспечении работы электромоторов (как транцевых так и распространенных в наше время электроякорей Motorguide, Minn Kota, Garmin Force и т.д.), якорных лебедок, и прочего оборудования, которое работает в лодке когда Ваш основной мотор заглушен. Важной особенностью таких аккумуляторов является то, что они в процессе использования обеспечивают до последнего момента заявленный ток и держат напряжение в определенном интервале.
Аккумуляторы глубокого разряда в свою очередь делятся по типу состава при их изготовлении:
Пройдемся от простого к сложному (читай к технологичному и лучшему):
- Свинцово-кислотные, схожие со стартовыми обычными аккумуляторами с усовершенствованным жидким электролитом (маркировки PbS, PbB, PbV).
- AGM и гелевые аккумуляторы. Отличаются друг от друга только тем, что у первых вместо электролита стекловолокно им пропитанное, у вторых электролит с помощью определенных процессов превращен в гель.
- ну и третий тип это Литиевый LiFePo4 аккумулятор, а проще «Лифер».
Они на данный момент являются самыми распространенными и стабильно работающими.
Для лиферов разряд до 10-15 % является нормой. Для недопущения чрезмерного разряда в данных аккумуляторах используются контроллеры BMS платы.
Для литиевых АКБ глубокий разряд является нормой работы, так же они имеют высокую энергоемкость и низкий саморазряд, большее количество циклов заряда-разряда, низкий вес и компактность по сравнению с кислотниками.
Из очевидных минусов можно выделять разве что высокую стоимость.
Третий вид аккумуляторов универсальные АКБ, сочетающие в себе функции стартового и тягового аккумулятора. Подойдет для небольших плавсредств где нет возможности разместить группы аккумуляторов, а двигатель заводит нужно и лебедка должна поднимать якорь.И так Вы определились с тем какие нужны АКБ и сколько. В процессе эксплуатации их нужно будет заряжать. Об этом поговорим далее.
В наше время трудно представить на воде лодку без электропотребителей.
Даже самая простая небольшая надувная лодка у многих оснащена эхолотом, не говоря уже о лодках с жестким корпусом, в которых можно насчитать десятки источников потребления электричества.
Соответственно все это питается от аккумуляторов. О них и поговорим в данном разделе.
Аккумуляторы можно разделить на 3 вида по предназначению:
Стартовые аккумуляторы.
Предназначены исключительно для запуска основного двигателя Вашего плавсредства.
Их конечно можно использовать и для обеспечения работы других источников, но в таком режиме они проработают недолго и потребуют скорого заряда.
Тяговые аккумуляторы (поддерживают глубокий разряд).
Вот как раз они помогут Вам в обеспечении работы электромоторов (как транцевых так и распространенных в наше время электроякорей Motorguide, Minn Kota, Garmin Force и т.д.), якорных лебедок, и прочего оборудования, которое работает в лодке когда Ваш основной мотор заглушен. Важной особенностью таких аккумуляторов является то, что они в процессе использования обеспечивают до последнего момента заявленный ток и держат напряжение в определенном интервале.
Аккумуляторы глубокого разряда в свою очередь делятся по типу состава при их изготовлении:
Пройдемся от простого к сложному (читай к технологичному и лучшему):
- Свинцово-кислотные, схожие со стартовыми обычными аккумуляторами с усовершенствованным жидким электролитом (маркировки PbS, PbB, PbV).
- AGM и гелевые аккумуляторы. Отличаются друг от друга только тем, что у первых вместо электролита стекловолокно им пропитанное, у вторых электролит с помощью определенных процессов превращен в гель.
- ну и третий тип это Литиевый LiFePo4 аккумулятор, а проще «Лифер».
Они на данный момент являются самыми распространенными и стабильно работающими.
Для лиферов разряд до 10-15 % является нормой. Для недопущения чрезмерного разряда в данных аккумуляторах используются контроллеры BMS платы.
Для литиевых АКБ глубокий разряд является нормой работы, так же они имеют высокую энергоемкость и низкий саморазряд, большее количество циклов заряда-разряда, низкий вес и компактность по сравнению с кислотниками.
Из очевидных минусов можно выделять разве что высокую стоимость.
Третий вид аккумуляторов универсальные АКБ, сочетающие в себе функции стартового и тягового аккумулятора. Подойдет для небольших плавсредств где нет возможности разместить группы аккумуляторов, а двигатель заводит нужно и лебедка должна поднимать якорь.И так Вы определились с тем какие нужны АКБ и сколько. В процессе эксплуатации их нужно будет заряжать. Об этом поговорим далее.